Установка и ремонт автостекол, выезд
Работаем без выходных с 10:00 до 20:00



ТЕНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ И РЕМОНТА АВТОСТЕКОЛ

Несмотря на кажущуюся простоту и обыденность, установка автомобильных стекол - довольно-таки серьезный и, главное, очень ответственный процесс. Любая ошибка, или отклонение от рекомендованной технологии грозят самыми негативными последствиями, вплоть до нанесения вреда жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Первым этапом замены стекла является демонтаж поврежденного. Для этого с подлежащего ремонту автомобиля снимаем все, что в дальнейшем может помешать нам качественно выполнить операцию: «дворники», панель воздухозаборника и т. д. Особое внимание уделяется молдингам. Как правило, их используют повторно и снабжают пистонами (защелками), крепящимися за стекло. Поэтому их надо извлекать аккуратно. Хотя иногда встречаются и одноразовые молдинги. Вставляем компоненты клеевой системы в пистолет. Надо сразу отметить, что клеи на основе полиуретана могут быть одно и двухкомпонентными. Качественные характеристики обоих видов клея абсолютно идентичны. И тот и другой после высыхания создают своего рода резиновую прокладку, позволяющую гасить напряжение кузова, не передавая его на стекло. И в то же время она не позволяет протекать воде. То есть, образно говоря, современный клей - это прокладка, которая обладает склеивающей способностью. Для срезки стекол используются специальные ножи или струны. Каким удобнее работать, каждый мастер определяет для себя сам.

После удаления стекла срезаем старый клей, оставляя на раме кузова слой не более 1-1.5 мм. Если оставить больше, стекло не сядет корректно в проем, что в дальнейшем приведет к его растрескиванию.

Обязательно промываем проем и соседние поверхности, чтобы удалить всю скопившуюся грязь. Эта грязь не должна попасть на чистые участки, куда потом будет вклеиваться стекло. Делаем это тщательнейшим образом.

Потом проходим обезжиривателем. Обязательно протираем им и стекло, и кузов в тех местах, где ляжет грунт.

Наносим грунт на стекло и кузов в один заход, чем тоньше, тем лучше, сплошным слоем, не допуская промежутков. Грунт нужен для усиления адгезии. Клей очень плохо держится на металле и шелкографии стекла. Немного лучше держится на пластике. Поэтому необходимо вещество, позволяющее клею надежно сцепиться с основой.

Наносим клей на стекло ровным слоем через конусный наконечник. В принципе нет серьезной разницы в том, куда наносить клей-на кузов или на стекло, но обычно, чтобы не промахнуться, его кладут на стекло. Делается так потому, что проем шире, а на стекле все ограничено и хорошо видна (очевидна) зона проклейки. А потом, устанавливают все-таки стекло в автомобиль, а не наоборот, поэтому таким образом работать удобнее. Чрезвычайно важна высота клеевого слоя, регулируемая выемкой на конусном наконечнике. С одной стороны, чем он выше, тем стекло плотнее садится. С другой - образовавшиеся излишки, могут после установки вылезти наружу. Они испачкают обшивку, элементы внутренней отделки. Потом удалить эти загрязнения будет весьма сложно, а иногда даже и невозможно. Поэтому необходимо строго соблюдать ту высоту, которую дает выемка на наконечнике.

Устанавливаем стекло в проем. Чуть-чуть двигаем его вправо-влево, чтобы размазать клей. Сильно прижимать стекло к кузову строго воспрещается-клей может растечься, что приведет к образованию пустот. Кроме того, в случае многоразовых молдингов стекло обязательно должно быть примерно на 5 мм выше рамы, чтобы под него можно было вставить защелки пластиковых креплений. Если молдинги заменяемые, то промежуток между корпусом и стеклом может быть меньше, но при этом все равно определенной толщины, поскольку молдинг должен точно сеть в свое посадочное место, не выпирая и не выглядывая наружу.

На заключительном этапе возвращаем на свои места все прежде снятые элементы интерьера и экстерьера автомобиля. Важно: после установки боковые стекла машины должны быть открытыми, чтобы при закрывании-открывании дверей в салоне не создавалось воздушных потоков, способных выдавить стекло (клей затвердевает хоть и быстро, но не мгновенно).